
Члены вооруженной группировки «3R» демобилизуются в Сангере-Лиме в Центральноафриканской Республике. Центральноафриканская Республика: комбатанты «3R» на северо-западе страны сложили оружие Автор: Мария Кабатанья Мир и безопасность
Когда группа разоружения приблизилась, комбатанты из вооруженная группа «Возвращение, защита и реабилитация» (3R) выжидательно стояла двумя ровными рядами, с молодыми лицами и седеющими головами.
У некоторых было боевое оружие, у других – боеприпасы — те самые предметы, по которым они могли участвовать в операции. зависел процесс разоружения, демобилизации и реинтеграции (РДР), к которому они собирались приступить.
Из небольшой толпы местных жителей, собравшихся в Сангере-Лиме, субпрефектура Кои, раздались добрые пожелания, чтобы проводить комбатантов, когда они шли от пункта сбора 3R к расположенному неподалеку временному пункту разоружения, который был создан национальным подразделением, осуществляющим надзор за процессом.
Также звучала музыка – часть правительственной информационной кампании – из громкоговорителей звучала песня, призывающая жителей Центральной Африки сложить оружие: “чтобы ходить в школу, возделывать поля или добывать какие-либо средства к существованию, сложите оружие, ради мир”.
Текущие операции
Инициатива по разоружению и демобилизации в Сангере-Лиме стала последней в серии продолжающихся операций, начатых в июле.
Они последовали за эпохальным установлением мира соглашение между правительством и 3R и другой вооруженной группировкой «Единство за мир в Центральной Африке» (UPC), подписанное в апреле в Нджамене, Чад, ознаменовало их возвращение к мирному процессу в ЦАР.
Миротворческая миссия ООН в стране, МИНУСКА, поддерживает операции по РДР в соответствии со своим мандатом. Правительство приступило к осуществлению национальной программы в декабре 2018 года, и с тех пор МИНУСКА оказывает всестороннюю финансовую, материально-техническую и охранную помощь.

Миротворческие силы ООН в Центральноафриканской Республике оказывают поддержку в разоружении и демобилизации членов вооруженных группировок.
С нетерпением жду новой жизни
25-летний Абель Делатид, который присоединился к 3R в 2017 году, был среди разоруженных комбатантов. “Я узнал о мирном соглашении в Нджамене благодаря разъяснительной работе МИНУСКА и местных властей. Я с нетерпением жду начала профессиональной подготовки, чтобы начать новую жизнь, поскольку я потерял ногу во время боевых действий”, — сказал он после сдачи своего оружия.
Участников боевых действий ожидало несколько обязательных остановок, включая сдачу оружия или боеприпасов, личный досмотр, а также регистрацию и получение паспорта. свидетельство о разоружении.
Они также проходят медицинское обследование, выбирают профессию, получают специальное пособие и стартовый набор, который поможет им на новом пути.
Стремление вступить в армию
В свою очередь, Арун Иса Умар выразил желание оставить позади тяжелые годы, проведенные в буше.
Он надеялся пройти подготовку, чтобы вступить в национальную армию – желание, которое часто посещает многих комбатантов, возможно, вызванное желанием отсутствие информации об имеющихся программах поддержки реинтеграции.
Снова и снова руководитель информационно-просветительской кампании Жан Кристоф Намьона инструктировал бывших комбатантов, которые останавливались у его стола, чтобы они могли выбрать предпочтительную профессиональную подготовку или приносящую доход деятельность по своему выбору — например, торговлю, сельское хозяйство или плотницкое дело, – если они не будут иметь права на военную службу.
Операции по разоружению и демобилизации проводятся в соответствии с Национальной стратегией РДР на 2016 год, в которой изложены конкретные критерии отбора.
Например, бывшим комбатантам, желающим вступить в армию, должно быть от 18 до 25 лет.
Право на участие также зависит от наличия исправного оружия или возможности его ремонта, а также от сдачи 200 патронов, восьми гранат или 10 реактивных снарядов.
Среди комбатантов, ранее разоруженных в этом районе, была Мбекака Урсула Айша, 29-летняя мать двоих детей и единственная бывшая комбатантка, присоединившаяся к процессу РДР в этом районе.
«Мир возможен“
Она присоединилась к движению 3R тремя годами ранее, движимая чувством протеста против того, что она назвала маргинализацией своего сообщества.
«Я согласилась сложить оружие после призыва президента вернуться в страну и работать во имя мира, а также в соответствии с приказами руководства 3R. Теперь, когда мы сложили оружие, мир возможен”, — сказала она.
Супрефект Куи Ларри Нордин Махалба подчеркнул важность разоружения и демобилизации и высоко оценил поддержку МИНУСКА.
“В течение пяти лет 3R оккупировали этот регион. МИНУСКА оказывает нам поддержку на многих уровнях, оказывая помощь пострадавшему населению.
Уилфрид Релвенде Савадого, сотрудник по координации Миссии ООН, отметил, что “операции по разоружению и демобилизации, что особенно важно, способствуют умиротворению общин, тем самым способствуя выполнению ключевой задачи МИНУСКА по защите гражданского населения”.
Для жителя Сангере-Лима Адамы Яуба, жизнь изменилась к лучшему благодаря разоружению в этом населенном пункте. “Сегодня вооруженные группировки сложили оружие, и все изменилось. Раньше мы никогда не спали спокойно, мы жили в постоянном страхе, всегда на взводе. Но теперь я могу спать спокойно, не беспокоясь”.
Политический координатор 3R Яя Амаду, который сам был разоружен во время предыдущих операций, призвал других последовать его примеру.
“Время войны прошло, и теперь настало время установить мир”, — сказал он.

Молодой член вооруженной группировки в Центральноафриканской Республике готовится сдать свое оружие.

